Triumph Rocket 3 это британский мотоцикл сделанный заводом Hinckley Triumph и имеющий двигатель самого большого объема 2300сс среди серийно выпускаемых мотоциклов в мире на данное время. Не смотря на размер и вес (319 кг в сухой массе), он является хорошо сбалансированным и управляемым даже на малых скоростях.
Начало проектаПроект Рокет 3 начался в 1998 году Рос Клиффордом, менеджером Triumph Product Range. Все началось со скурпулезного маркетингового исследования, особенно в США, где продажи больших круизеров занимали 18% от общего числа продаж мотоциклов и нужно было составить конкуренцию Harley-Davidson Ultraglide и Honda Goldwing с двигателями 1600 сс.
ДизайнКрасный Рокет 3.
- Cardinal red Rocket III
Дизайнером был John Mockett, который до этого был дизайнером Hesketh V1000, Tiger и только что сделанным "ностальгирующим" Bonneville. Он создал команду с David Stride, Gareth Davies и Rod Scivye, взяв двойную фару, как у Triumph Speed Triple и трех цилиндровый продольный рядный двигатель. В начале проекта рассматривались 4-х цилиндровые и даже V6 двигатели, но все-таки именно продольная 3-х цилиндровая конструкция быстро стала основной концепцией проекта и был создан прототип под названием C15XB Series S1. Mockett эксперементировал с футуристичным дизайном, который включал в себя "raygun" глушители и большое хромированное заднее крыло, но однако по исследованиям общественности, такой дизайн не понравился, хотя прототип и привлек большой интерес.
Прототип S2 стал более упрощенной версией с более традиционным задним крылом и с несколькими добавлениями в общий дизайн. Но опять по маркетинговым иследованиям, дизайн остался слишком радикальным и линнии были еще более упрощены и округлены, что вылилось в прототип S3. Прототип S3 с небольшими последующими изменениями, стал финальным вариантом для основы проекта в целом.
Разработка двигателяПервый двигатель был построен летом 2002 года и проестирован в августе. Двойные клапана для каждого впускного коллектора были использованы, чтобы улучшить контроль и позволить ECU изменять смесь и работу зажигания в зависимости от включенной передачи и скорости. Уже на 2000 оборотах двигателя, он выдавал 90% тягового усилия с высоким уровнем гибкости, которой и добились разработчики. 1500 ватный стартер на Рокет 3 имеет такую же мощность, как имел самый первый мотоцикл Siegfried Bettman`a, основателя марки Triumph, в 1902 году - 1.75 лошадиной силы.
Рама и приводПоследний вариант прототипа S3 имел большую трубчатую стальную раму, созданную James Colbrook`ом. Andy Earnshaw был ответственным за разработку коробки передач и привода к заднему колесу особенного размера - 240/50ZR16. Высококачественные переднии суппорта тормозов получили по 4 тормозных цилиндра с 320 мм тормозными дисками и задние тормоза получили один двухцилиндровый суппорт и 316 мм диском. Были так-же специально созданы заднии амортизаторы и 43 мм "перевернутая" вилка, чтобы управление мотоциклом было уверенным.
Тестирование на дорогеДорожные тесты по разгону мотоцикла до 100 км/ч показали результаты превосходящие большинство спортивных байков. Развесовка, низкий центр тяжести и геометрия рамы сделали управление легким и уверенный разгон вплоть до 217 км/ч.
Запуск проекта в сериюВ 2003 году, проект был переименован в "Rocket" и наследовал успешный подход к разработке, как и все известнейшие британские мотоциклы. Он был представлен в США 20 августа 2003 года в Сан Антонио, Техас, на ежегодной конференции дилеров США. Европейское представление было сделано на Международном Мотоциклетном Шоу в Милане, Италия, 16-го Сентября 2003 года. Весной 2004 года был назван "Мотоциклом Года" журналом Motorcycle News. В Австралии Рокет 3 был представлен в августе 2004 года (сразу же поступило 230 заказов до того, как первый Рокет 3 вообще прибыл в Австралию).
- 2004 NEC Мотоциклетное Шоу