Тормозить или класть?

Обсуждение всего, что связано с Triumph Rocket 3

Модераторы: teo123, phenikomperekt, Daxon

Re: Тормозить или класть?

Daxon » Чт сен 26, 2013 5:10 pm

ром писал(а):у меня срыв переднего был.
упал соотв. :)
песок у нас на дорогах часто..


Срыв был на прямой?
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2012 5:47 pm
Откуда: Москва


Re: Тормозить или класть?

шурко » Чт сен 26, 2013 8:36 pm

Срывал на Рокете перед на мкаде.
удержаться.не так сложно
Что касается втыкса и вулкана-дай им фору в полсекунды.
Я так с СиБихами и максискутерами на варшавке всё лето веселился-сначала они впереди потом догоняешь и с довольной рожей обходишь.
И так от светофора до светофора.
Хотя я по манере езды "тракторист"
кто не курит и не пьёт тот скорей всего пиздит!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 11:53 am
Откуда: оттуда

Срыв колеса.

_bo » Чт сен 26, 2013 10:34 pm

Кстати, интересная тема – езда с заблокированным колесом.
Считается, что мотоцикл с заблокированным передним колесом, неуправляем, а с заблокированным задним, уйдет в лоусайт. Давайте попробуем разобраться.
Когда мотоцикл движется на вращающихся колесах, в точке касания асфальта, конечно кроме поступательного движения колеса и веса мотоцикла, действует сила сцепления с дорогой, которая состоит из: коэффициента сцепления (КС), момента сопротивления качению (МСК) и давления на дорогу, т.е., веса мотоцикла, который постоянен.
Момент сопротивления качению (МСК) используется задним колесом для ускорения мотоцикла, передним, для изменения траектории движения. Он немного меняется в зависимости от ускорения и активности рулежки.
Коэфф. сцепления (КС) на обоих колесах одинаков и поэтому они (колеса) едут друг за другом.
Заблокируем заднее колесо.
В точке касания МСК стремится к бесконечности, сила сцепления, соответственно, тоже. Высвобождается огромное количество энергии, которая взрывообразно поднимает температуру в точке касания и шина начинает плавиться. Все видели расплавленную резину? Жидкая, скользкая субстанция. Поставьте на такую мотоцикл. Хуже, чем лед. Да, колесо начинает скользить. Коэффициент сцепления, который в обычном состоянии 0,6-0,8 стремится к нулю.
Вернемся к конструкции в целом: Переднее колесо – сила сцепления = КС (0,7) х МСК (15-35), ~ 17,5. Заднее колесо – сила сцепления = 0,1 х 6 (кстати, это МСК для железа об асфальт.. тем, кто выше читал)) = 0,6. Итак, передок сопротивляется на 17,5 единиц, а задок меньше чем на 0,6.
Заднее колесо тут же начинает обгонять переднее.
Попробуйте взять модельку мотоцикла и смоделировать ситуацию обгона заднего колеса передним на столе. Кстати, если в этой ситуации не менять угла между колесами (не рулить) конструкция просто изменит вектор движения. Если начать руление, мотоцикл сложится и ляжет на бок – лоусайт.
Кстати, мастера гонок используют снос заднего колеса для более эффективного входа в поворот.
Заблокируем переднее колесо.
Передок 0,1 х 6 = 0,6, задок 0,7 х 25 = 17,5. Повторюсь – если не менять угла между колесами, ничего не произойдет. Вообще ничего. Мотоцикл оставит прежнюю скорость, но перестанет при этом управляться. Помните, что момент сопротивления качению (МСК) используется как раз для руления. А вот, если хотя бы чуть-чуть повернуть руль, конструкция сложится и начнет наклоняться. При этом, переднее колесо начнет без всякого сопротивления от заднего «убегать» в сторону и вниз. Лоусайт.

Теперь начинается самое интересное! Как бороться со сносом передка. Как бороться со сносом задника. Как не упасть.

Снос передка лечится резким поворотом руля в сторону падения и решительным открыванием газа. Хорошо, если нанос песка или масляная лужа за время вывода закончатся.

Снос задника лечится плавным, но быстрым, выводом руля в курсовую плоскость (прямо). Мотоцикл при этом выпрямится – наклон, вызванный вынужденным контр-рулением исчезнет.

Как не упасть. Самое-самое интересное! Неустанно тренироваться. Знания не помогут за те доли секунды, когда вас понесло. Будет мало места, слишком большая скорость и Страх! Только рефлексы. Чтобы их выработать, найдите время и место, сначала на небольших скоростях, заблокировать задник тормозом. Почуствуйте юз. Затем плавно (!!!) отпустите тормоз. Если отпустите резко – хайсайт. Сорвите задник в юз совсем чуть-чуть. Не можете на асфальте, высыпьте дорожку песка или вылейте ведро воды. Лужу найдите.
Тормозите без причины передком до блокировки. Еще до торможения, приготовьтесь держать руль точно по прямой. Можно даже на руль «стрелку» прикрутить и контролировать ее положение над баком. Ну и для са-амых отважных и безбашеных – попробуйте в той же луже уйти в небольшой вираж, заблокировать тормозом передок, тут же отпустить, поставить руль прямо и плавно вырулить в сторону падения. Да, пусть у вас с каждого бока метров на 20-ть будет асфальт и не будет препятствий. И-и-и.., пусть для этого упражнения у вас будет чужой мотоцикл. :smu:sche_nie:
В любом случае, если блокировка (проскальзывание) любого из колес для вас будет привычна, вы не упадете…, скорее всего.
Последний раз редактировалось _bo Сб сен 28, 2013 11:58 am, всего редактировалось 1 раз.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 1:22 am

Re: Тормозить или класть?

Анатолий » Чт сен 26, 2013 11:36 pm

Скажем так,я тоже не молодой,но порой 2 передачи в букс как по льду,этого боятся не надо все как на машине зад в одну сторону руль в другую.И тормозить передом тоже боятся не надо у меня передок за 4 года всего пару раз срывало и конкретно ,главное руль прямо держать и все будет ок, а во вообще надо выбирать тормоз от погоды,дождь сразу двумя и помягче,сухо перед потом зад и можно по жостче. Главное не дрефь,но с головой обязательно
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 10:22 pm
Откуда: г.Балашиха

Re: Тормозить или класть?

pens » Пт сен 27, 2013 6:02 pm

спасибо , прочел много нового полезного :)
Аватара пользователя
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 9:22 pm
Откуда: Зеленодольск , Татарстан

Re: Тормозить или класть?

nestor » Пт сен 27, 2013 9:12 pm

как говорил Райкин: " И тема очень интересная: что-то там в носу... " :)
Денег у нас нет, боли мы не боимся, а времени - до хрена
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:22 pm
Откуда: Королёв


Re: Тормозить или класть?

alleksandr » Пт сен 27, 2013 10:49 pm

_bo, очень познавательно написал, как раз, о чем периодически спрашивают и не знаешь, как объяснить. Только этот слог мне напомнил преподавателя физики в универе :sh_ok:
Аватара пользователя
 
Сообщения: 831
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 12:33 am
Откуда: Москва

Re: Тормозить или класть?

nestor » Пт сен 27, 2013 11:10 pm

alleksandr писал(а):...Только этот слог мне напомнил преподавателя физики в универе :sh_ok:

:-):
Денег у нас нет, боли мы не боимся, а времени - до хрена
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 4:22 pm
Откуда: Королёв

Re: Тормозить или класть?

Old Snake » Сб сен 28, 2013 12:56 am

Так то он так , а как тормознешь порезче , так и ага, Личное мнение- начинаешь оттормаживаться передом плавно подключая зад, в зависимости от покрытия дороги и условиий(температура,мокро,сухо и т. д) усилия на переднуюю и заднюю ось нужно стараться распределять 70/30. Так говорить легко ,но подобное восприятие приходит с опытом ( и отсутствием АВС). Полностью соглашусь с мистером _bo енти ощущения нужно просто наработать практикой в свободное и не очень время.Всем удачной осени.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 2:35 pm
Откуда: Москва

Re: Тормозить или класть?

_bo » Сб сен 28, 2013 12:03 pm

alleksandr писал(а):_bo, очень познавательно написал, как раз, о чем периодически спрашивают и не знаешь, как объяснить. Только этот слог мне напомнил преподавателя физики в универе :sh_ok:

Нену, че!? Ш :st_ruskiy: типа, конечно можно физику процесса и пацанским языком, может дотумкает кто два основнык принципа безопасности: не ссать и когда не знаешь, че делать, тупо открутить гашетку :ti_pa:
Тока, вдруг, кто из лупней именно в сторону физики любопытство кинул!? :sh_ok:
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 1:22 am

Пред.След.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
cron