Сначала физика-для-байкеров:
Урок 1:
Не важно, на какой скорости ты упал, важно на какой скорости остановился. Пояснения: упасть можно на 180км/ч и спокойно проскользить до полной остановки по асфальту или газону, а можно на скорости 40км/ч приехать головой в столб, философично рассуждая о расчетах кинетической энергии, которая от этого удара выделится(T=m*v²/2)
Урок 2:
Скорость скользящего по поверхности тела гораздо больше скорости трущегося о поверхность тела. Пояснения: пока мотоцикл движется на вращающихся колесах, при торможении складываются силы трения колодок о диски и шин об асфальт. Как только мотоцикл «потерял» хотя бы одно колесо, скользящая резина начинает плавиться, а
скорость скольжения практически равна начальной скорости. Это же верно, когда мотоцикл скользит по асфальту на боку (например, на глушаке и дуге) – на двух-трех металлических точках опоры, как на коньках по асфальту. Не будьте детьми, братцы, когда на велике, в далеком детстве, потеряв контроль, вы просто соскакивали в траву – движение конечно же, мгновенно, прекращалось. Да. Но сейчас все по другому.
Задача:
При скорости 100км/ч на покрытие 15м (при условии, что это действительно 100км/ч и действительно 15м, в чем лично я сомневаюсь)) у мотоцикла есть целых 0,5с. (100км/ч=27,7м/с). Так вот, за половину секунды мотоцикл положить нельзя, это я ответственно заявляю. А вот жамкнуть тормоз и приготовиться к катапультированию – вполне.
Ответ: Тем, кто не умеет ездить, не видит дороги и вообще, задумался – тормозить до конца.
Факультатив:Если в схеме намечающегося столкновения отсутствует встречное движение –
целься в корму! Рефлексы будут требовать рвануть руль в сторону от столкновения, уйти, отвернуть от пересекающего траекторию вашего движения супостата, но! Смодулируйте ситуацию заранее. Дома. Вы едите прямо, вдруг на перерез бросается Динамическое Препятствие! Продолжите на бумаге свою (рефлекторную) и его траекторию и вы увидите, что они гарантировано пересекутся. Поэтому, засунуть рефлексы в по-ортмоне и направить моц (авто) в заднюю часть того с кем собрались столкнуться. К моменту вашего прибытия на место столкновения, корма уедет по своей траектории, а вы, в худшем случае, зацепите край. В самом худшем – катапультироваться через багажник гораздо безопасней, чем в переднюю стойку.
Еще, не стоит совмещать вираж и экстренное торможение. Чем прямее стоит моц, тем меньше вероятность срыва колеса.
Как при этом целиться в корму? По очереди! Два метра вираж, выпрямление, три метра торможение, опять вираж...