Страница 1 из 3

Тормозить или класть?

СообщениеДобавлено: Вт апр 30, 2013 6:11 pm
teo123
Ситуация:
Идешь в левом ряду 100кмч и вдруг со второго ряда дятел на ауди из за автобуса пошел на разворот .
Ну то есть совсем неожиданно. Ни ты его не видел ни он тебя.
Дистанция 15-20 метров. Похоже затормозить не удастся.
Вопрос: Все же пытаться затормозить или класть мот и катиться? Что лучше из соображении безопасности?
:du_ma_et:

Re: Тормозить или класть?

СообщениеДобавлено: Вт май 07, 2013 5:05 pm
alleksandr
Я бы положил на левый в торможении. Хотя на 100, стремно, но в лоб хуже.

Re: Тормозить или класть?

СообщениеДобавлено: Вт май 07, 2013 5:29 pm
шурко
На 100 не ложился. На 70 пролетел метров 30 а мот(драга была)-гдето 50.
Я бы в данной ситуации лёг-мож повезло б.
С другой стороны оттормозить за 20 метров до 30-40км( а может и до меньшего) успеть можно а дальше опять же как повезёт

Re: Тормозить или класть?

СообщениеДобавлено: Пн июн 10, 2013 5:37 pm
Hmury
Была подобная история у меня с дибилом на разворот. Со 100 км оттормозился и вошел в него где-то на 40. Чуть ли не разрубил (в заднюю левую дверь).
результат: вилка, фара, приборы в минус, рама цела. сам с ушибами. считаю, повезло. мое мнение - тормозить. Хотя - как повезет.

P.S. ехал на Яшке ХЖР1300. Рокет полюбасу тяжелее, так что...........

Re: Тормозить или класть?

СообщениеДобавлено: Чт июн 13, 2013 12:47 pm
phenikomperekt
Мое мнение - тормозить до последнего. При торможении экстренном скорость падает очень быстро. И если все же будет столкновение, то возможно уже до минимума снизится. И самое важное - до последнего мига можно менять направление. Вдруг удастся объехать или хотя бы выбрать вектор столкновения, минимизирующий урон, если уж неизбежен контакт. Падают обычно не специально, а при перетормаживании. У меня был случай на магне. Обгонял камаз, а он без объявления войны повернул налево. Ну и тормозил, чуть не ногами в землю упираясь. Тормоза там хреновые и без абс. Но объехал бы. А так по центру дороги был песочек. Вот на нем переднее колесо и споткнулось. К счастью уже направление сменил и встречных не было. Прокатился на пятой точке метров 15. Обошлось без травм.
А у рокета и абс есть и управляемость нормальная, так что тормозить.

Тормозить

СообщениеДобавлено: Ср сен 25, 2013 4:31 pm
_bo
Сначала физика-для-байкеров:
Урок 1:
Не важно, на какой скорости ты упал, важно на какой скорости остановился. Пояснения: упасть можно на 180км/ч и спокойно проскользить до полной остановки по асфальту или газону, а можно на скорости 40км/ч приехать головой в столб, философично рассуждая о расчетах кинетической энергии, которая от этого удара выделится(T=m*v²/2)
Урок 2:
Скорость скользящего по поверхности тела гораздо больше скорости трущегося о поверхность тела. Пояснения: пока мотоцикл движется на вращающихся колесах, при торможении складываются силы трения колодок о диски и шин об асфальт. Как только мотоцикл «потерял» хотя бы одно колесо, скользящая резина начинает плавиться, а скорость скольжения практически равна начальной скорости. Это же верно, когда мотоцикл скользит по асфальту на боку (например, на глушаке и дуге) – на двух-трех металлических точках опоры, как на коньках по асфальту. Не будьте детьми, братцы, когда на велике, в далеком детстве, потеряв контроль, вы просто соскакивали в траву – движение конечно же, мгновенно, прекращалось. Да. Но сейчас все по другому.
Задача:
При скорости 100км/ч на покрытие 15м (при условии, что это действительно 100км/ч и действительно 15м, в чем лично я сомневаюсь)) у мотоцикла есть целых 0,5с. (100км/ч=27,7м/с). Так вот, за половину секунды мотоцикл положить нельзя, это я ответственно заявляю. А вот жамкнуть тормоз и приготовиться к катапультированию – вполне.
Ответ: Тем, кто не умеет ездить, не видит дороги и вообще, задумался – тормозить до конца.
Факультатив:
Если в схеме намечающегося столкновения отсутствует встречное движение – целься в корму! Рефлексы будут требовать рвануть руль в сторону от столкновения, уйти, отвернуть от пересекающего траекторию вашего движения супостата, но! Смодулируйте ситуацию заранее. Дома. Вы едите прямо, вдруг на перерез бросается Динамическое Препятствие! Продолжите на бумаге свою (рефлекторную) и его траекторию и вы увидите, что они гарантировано пересекутся. Поэтому, засунуть рефлексы в по-ортмоне и направить моц (авто) в заднюю часть того с кем собрались столкнуться. К моменту вашего прибытия на место столкновения, корма уедет по своей траектории, а вы, в худшем случае, зацепите край. В самом худшем – катапультироваться через багажник гораздо безопасней, чем в переднюю стойку.
Еще, не стоит совмещать вираж и экстренное торможение. Чем прямее стоит моц, тем меньше вероятность срыва колеса.
Как при этом целиться в корму? По очереди! Два метра вираж, выпрямление, три метра торможение, опять вираж... ::yaz-yk:

Re: Тормозить или класть?

СообщениеДобавлено: Ср сен 25, 2013 8:36 pm
Анатолий
Вот это да,запомнить бы все.............

Re: Тормозить или класть?

СообщениеДобавлено: Чт сен 26, 2013 1:39 am
Daxon
Хочу добавить свои 5 копеек - надо учиться тормозить!
Как показала практика - это не совсем тривиально.

Re: Тормозить или класть?

СообщениеДобавлено: Чт сен 26, 2013 12:16 pm
pens
Научите :-): Когда после 30 летнего перерыва сел на 2 л Вулкан , поехал на трек "Каньен" Казань, попросил мастера спорта поучить, как правильно тормозить .
Он как то по особому подошел к этому вопросу - сказал вот прямой участок на трассе разгоняйся сколько можешь и у пирамидки (которую он поставил) начинай тормозить до поворота уложишься :sh_ok: Разогнался 140, тормозить начал раньше (трусоват по натуре), заблокировался задний тормоз, пошел юз, отпустил тормоз, так кинуло, когда мот выравнивался, чуть удержал ( наверно все таки вес 360 кг, здесь положительную роль сыграл) Добавилась боязнь тормозить задним до юза, а передний на Вулкане по сравнению с Рокетом хуже , хотя конструкция и размеры такие же .
На видео курсах "Как водить тяжелые моты" - автор полицейский Америки , профи предупреждает, что задним надо пользоваться с осторожностью, когда скорость более -80 км.час. ( увидел после)
Торможу так, сначала задний тормоз ( и двигатель) , вес переносится на переднее (увеличивается сцепление покрытия с резиной переднего колеса) и затем передним тормозом и задним по ощущениям. К сожалению АБС у меня нет и я теперь боюсь пережать передний ( по заднему, уже получается быстро отпустить, а вот с передним не знаю предела , да и наверно тут даже не успеешь отпустить .)
Как тормозит передний у Рокета? Был ли срыв у кого ? ( без АБС , себе уже сказал следующий мот только с АБС)

И не по теме - подскажите, как стартовать с места, молодежь на ВТХ и VN 2000 все грозятся надрать меня ( Боливара - полный тюнинг и м.с. за рулем, я обогнал), если проиграю придется в красных стрингах чужой мот мыть :du_ma_et: Я вообще то не подряжался под это дело, да и холодно уже. И боюсь при разгоне букса, как крутить двигатель до отсечки ? Сильно не пинайте я старый :)

Re: Тормозить или класть?

СообщениеДобавлено: Чт сен 26, 2013 3:50 pm
ром
у меня срыв переднего был.
упал соотв. :)
песок у нас на дорогах часто..