Опыт эксплуатации 2009 - 1-й сезон

Обсуждение всего, что связано с Triumph Rocket 3

Модераторы: teo123, phenikomperekt, Daxon

Опыт эксплуатации 2009 - 1-й сезон

Muzikant » Вс ноя 01, 2009 7:25 pm

Итак на улице первый снег... Мой рокетушка встал на прикол до весны и настал удобный момент поделиться моим опытом эксплуатации за первый сезон езды на этом аппарате.

Исходные данные:

Триумф Рокет 3 Классик.
Год производства 2008.
Привезен из ЮСА весной 2009, новым, с пробегом в 1 км.

Первые впечатления:

Очень удобно сидеть (мой рост 182 см.), все блестит и сияет, завелся с пол оборота. Так как, инжектор, то холостые держатся в начале на примерно 1000 оборотах, после пары минут прогрева, снижается до 800 оборотов.

Начинаем обкатку...

Масло уже залито в картер и я так подозреваю, что как это обычно делается, масло обкаточное. Его уровень в норме. Проверил достаточное наличие тосола, тоже в норме. Давление в шинах - накачены, как и должны быть. Аккумулятор в норме... Вообщем перед первой поездкой даже ничего не пришлось делать. Все уже, как надо...

А забыл... на всех шилдиках была приклеена защитная прозрачная пленка, а так-же всяческие информационные наклейки. Их снять, было единственным шагом перед первой поездкой :-)

Двинулись... Офигенно легкая управляемость для круизера такого размера. Тормозит тоже не обычно сильно. Ну и конечно движок... Хотя пока обкатка, пробую очень не сильно, плавно и не торопясь...
Из ньюансов: сразу замечаю, что коробка передач переключается туго и нейтралка включается не с первого раза. Но не паникую, так как, уже знаю много отзывов, что до конца обкатки обычно на рокетах есть такое дело. Видимо сказывается, что еще не очень разработалась корзина сцепления. Но, чтобы ездить на обкатке нормально, впоследствии немного натянул регулировку тросика сцепления. Передачи сразу стали переключатся легче и поиск нейтралки тоже пришел в норму.

Вообше, как я сейчас уже это знаю, а в тот момент еще не знал, коробка на Рокете очень чувствительна к регулировке тросика сцепления. Поэтому, если допустим, нейтралка находится с трудом, то скорее всего просто чуть-чуть надо подтянуть тросик, даже если до этого, это было отрегулировано в соответствии с мануалом. Единственное, что тросик не стоит перетягивать, дабы сцепление не начало буксовать.

Вообще, у тросикового сцепления есть плюс... если при гидравлике сделать вообще ничего нельзя и та же нейтралка на некоторых мотах может не очень легко находится и передачи не четкие и ничего с этим не поделать, то тросиковое хоть и требует к себе внимание на предмет регулировки, но можно регулировать его в соотвествии и с собственным ощущением, как хотелось что-бы оно работало (Что-то у меня запутанно вышла эта фраза, но идея, наверное, понятна :-):

Итак, тросик сцепления чуть-чуть поднатянут, первая стала втыкаться легко, нейтралка стала тоже включаться без проблем.

Дальше о первых ощущениях... жертвой отличной управляемости не минуемо станет задница - родные амортизаторы очень жесткие. На не на долгих поездках, это терпимо, но на будущее, я отмечаю, что амортизаторы надо будет менять на что-то более дружественное к колдобинам и кочкам.

Обкатка длится 500 миль. Когда они были пройдены, то соотвественно поменял масло. Начинаю ездить уже нормально... :-) В периуд между обкаткой и окончанием сезона вообщем-то ничего по эксплуатации не происходит. Все работает, все нормально. Сезон закончил с отметкой в 6800 миль.

Должен отметить следующее:

- Приятно удивил расход топлива. Сколько бы вы думали будет кушать движок Рокета 2.3 литра? Как выяснилось по шоссе всего... в районе 6 литров. После того, как поставил ветровик (Триумфовский Roadster Screen, самый большой ветровик для Рокета, который они выпускают), расход топлива вырос примерно до около 8 литров. Таким образом, можно констатировать - без ветровика по шоссе полного бака до момента, когда загориться лампочка резерва, хватает где-то на 300 км. С ветровиком где-то на 220-250 км. Очень не плохо для такого объема. Чаще всего, в пути, когда моим попутчикам на других мотах уже требовалась заправка, у меня еще даже не загоралась лампочка резерва.

- Заднии амортизаторы. Как я уже писал выше, сразу стало понятно, что для дальнобоя они слишком жесткие и я сначало решив съэкономить заказал амортизаторы фирмы Progressive Suspension, а именно 412-ю серию, которая самая бюджетная из их линейки выпускаемых амортизаторов. Увы... для Рокета они оказались слишком легкие... Они подошли, все нормально... Но буквально за несколько дней на верхних втулках появился зазор, который привел к появлению некоторого люфта. Вообщем, 412-е для массы Рокета, оказались слишком слабоваты...

Чтобы, исправить это дело, поставил уже другую серию этой же фирмы Progressive Suspension, а именно 440-вую (версия Heavy Duty) - http://progressivesuspension.com/hd/440 ... index.html

Вот 440-е Heavy Duty оказались в самый раз. Они достаточно жесткие, чтобы управляемость осталась на таком же высоком уровне, но в то-же время помягче родных и в дальняке позвоночник уже не так сильно реагировал на кочки и колдобины :-)

- Ветровик. Сначало я ездил без ветровика. Но блин, не знаю, кому как, но меня при такой прямо сидящей посадке, после 120-ти ветер начинает напрягать. Поставил вот такой вот Roadster Screen. Моя крейсерская скорость сразу стала в районе 140-160 без проблем. 180 тоже стало ехать реально достаточно долго. Ну и пиковая 200 - без ветровика, блин, даже не знаю... Должен отметить, что 200 км/ч на Рокете это не предел - это просто, то, что попробовал лично я сам. Можно было бы и больше, но именно моих нервов хватило пока на 200 :-) Причем на 200-таx мот практически не колбасит и никаких особо проявлений в потере управляемости нет... пугает только быстрота смены окружающей обстановки вокруг :-) Но это лично меня, так как, ездил всегда только на круизерах, а это мотоциклы степенные :)

Возвращаемся к ветровику... Хоть этот ветровик и самый большой, который выпускает непосредственно сам Триумф, пришел к выводу, что под мой рост, ветровик нужен еще выше (после 140 км/ч на Roadster Screen`е все-таки сильно начинает чувствоваться поток воздуха прямо на шлемак...). Такие ветровики есть, но выпускает их уже не сам Триумф, а другая контора. Вот зимой буду с этим заморачиваться.

- Сидушка. Поставил вот такую вот водительскую спинку (пришлось поменять и сидушку, чтобы был под нее крепеж). С водительской спинкой гораздо удобнее...

- Багажник и пассажирская спинка. Насколько я знаю, под Рокет, вариант багажника только один. Его и поставил. Никаких проблем с установкой, достаточно крепкий хром и сам багажник.

- Резина. За 6800 миль, могу сказать, что износ резины примерно 25-30%.

Вот, вроде бы, и все... Если что-то еще вспомню, то добавлю в этом топике. А так-же буду рад ответить на возможные вопросы, а так-же, было бы интересно услышать на форуме опыт других Рокетоводов. Обмен опытом великая вещь :)
Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 10:41 pm
Откуда: Москва


Re: Опыт эксплуатации 2009 - 1-й сезон

Jim » Вс ноя 01, 2009 10:39 pm

Доброго времени суток.В среду (4ноября) покупаю Рокет 3-ий :!:
Думаю что будет множество вопросов,а именно уже хочется заказать спинку посажирского сидения и новый выхлоп (старый после скользячки).Подскажите как и где это можно сделать когда находишься в 1000км от москвы. :?:
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 10:33 pm

Re: Опыт эксплуатации 2009 - 1-й сезон

Muzikant » Пн ноя 02, 2009 12:23 pm

Jim писал(а):Доброго времени суток.В среду (4ноября) покупаю Рокет 3-ий :!:
Думаю что будет множество вопросов,


Поздравляю с приобретением! И добро пожаловать на форум :-)

Jim писал(а):а именно уже хочется заказать спинку посажирского сидения и новый выхлоп (старый после скользячки).Подскажите как и где это можно сделать когда находишься в 1000км от москвы. :?:


я все заказываю через Дмитрия из http://www.chopper-hunter.ru
Его контакты тел. 8(926)452-26-33, мыло - chopper-hunter (собака) rambler.ru
Вполне вероятно, доставка в другие города почтой или курьерскими/доставочными службами им решаема. Но лучше связаться с ним напрямую, чтобы узнать, что и как.
Работают с практически со всеми каталогами, вплоть до самых мелких одиночных производителей в ЮСА и можно заказать практически все, что угодно. Надо только выслать ссылку на страницу детали, ее номер, описание. Тюнинг от Триумфа в Москву приходит в среднем за 1.5 месяца.

Спинка пассажирского сидения идет только вместе с багажником и креплениями. Есть короткая спинка, есть стандартная (Short Sissy Bar and Luggage Rack (#A9738071) и Tall Sissy Bar and Luggage Rack(#A9738070).

Посмотреть можно на http://www.triumph.co.uk/usa/clothingAc ... aspx?GID=2

Я ставил стандартную. Саму подушку для спинки надо заказывать отдельно (это то, что там Sissy Bar Back Rest). В комплекте со спинкой/багажником она не идет (!). Там есть разные подушки для спинки, отличаются размером и текстурой, чтобы текстура соответствовала основной сидушке. У меня, например, сидушка Classic Touring Seat, подушка для спинки, которая подходит по текстуре - Sissy Bar Back Rest Classic.

Еще ньюанс - болтики для крепежа подушки к спинке, идут сразу в комплекте спинки/багажника.

А выхлоп, планируешь менять на родной или тюнинговый?
Если родной, то номера запчастей, цены в ЮСА и микрофиши можно посмотреть на http://www.bikebandit.com/triumph-motor ... /oem-parts
Правда, на Байкбандите внутреннии номера деталей не соответствуют родным номерам деталей каталога Триумфа, но Дмитрий поймет.

Если тюненый выхлоп, то:

http://www.thunderbike.co.nz/sales/rock ... fflers.htm
http://www.staintune.com.au/exhausts/tr ... %20III.htm
http://www.raask.com/rocket-3.htm
http://www.jardineproducts.com/products ... ductID/686
http://www.mota-lab.com/triumph-rocket-c-21_53_61.html
Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 10:41 pm
Откуда: Москва

Re: Опыт эксплуатации 2009 - 1-й сезон

Jim » Пн ноя 02, 2009 1:41 pm

Ок, спасибо. Буду разбираться...
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 10:33 pm

Re: Опыт эксплуатации 2009 - 1-й сезон

Jim » Вт ноя 10, 2009 11:58 pm

Доброго времени суток. Вот мой Rocket и привезли. Блин,почему не весна? :ya-za: Покатался сегодня по подземной парковке и сразу же хочу спросить:
1. Не стабильные обороты. Надо думаю поменять датчик.Это тоже к Дмитрию из chopper-hunter?
2. За 5-7 минут до красна раскалились отводы выхлопа под декоративными накладками, те что из корпуса двигателя выходят... Это нормально?
3. Заглушил. Но из правой верхней трубы (и только из неё) ещё минут 5 выходил дымок :sh_ok: А это как???
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 10:33 pm

Re: Опыт эксплуатации 2009 - 1-й сезон

Muzikant » Ср ноя 11, 2009 11:34 pm

Jim писал(а):Доброго времени суток. Вот мой Rocket и привезли. Блин,почему не весна? :ya-za: Покатался сегодня по подземной парковке и сразу же хочу спросить:
1. Не стабильные обороты. Надо думаю поменять датчик.Это тоже к Дмитрию из chopper-hunter?
2. За 5-7 минут до красна раскалились отводы выхлопа под декоративными накладками, те что из корпуса двигателя выходят... Это нормально?
3. Заглушил. Но из правой верхней трубы (и только из неё) ещё минут 5 выходил дымок :sh_ok: А это как???


Еще раз поздравляю! У меня тоже все моты, кроме последнего, всегда появлялись под зиму или зимой :) Да... до весны ждать тяжко, но себя успокаивал, что зато есть время подготовиться к сезону :-)

Jim писал(а):1. Не стабильные обороты. Надо думаю поменять датчик.Это тоже к Дмитрию из chopper-hunter?


Если проконсультировать по диагностике, то Дмитрий не сможет, но любую запчасть у него заказать можно. Главное ему прислать ее номер, описание (можно на английском скопировать прямо из каталога, например с байкбандита о котором я писал выше) и на каком сайте эта запчасть продается.

Вообще, я слышал, что да, если холостые не стабильны, то чаще всего причина в моторчике холостого хода. Этот моторчик отвечает за управление дросельной заслонкой во время прогрева двигателя и двигает ее туда-сюда, чтобы обороты двигателя в любом температурном режиме поддерживались на одной частоте. Но иногда, этот моторчик может глючить. Проверить можно таким образом... Отключить клейму моторчика, чтобы он не работал совсем. Если обороты на прогретом двигателе стабилизируются, то значит моторчик холостого хода надо менять. До момента замены, можно оставить его выключенным, тогда на холодном двигателе, просто надо будет поддерживать обороты газом до момента прогрева.

Jim писал(а):2. За 5-7 минут до красна раскалились отводы выхлопа под декоративными накладками, те что из корпуса двигателя выходят... Это нормально?


Вообще я у себя такое не замечал. Но подозреваю, что это могло бы быть видно в полной темноте, но ночью как-то тоже не замечал или такой ситуации просто не было. Хотя окаливаются выхлопные коллекторы под надкладками очень заметно. А вентилятор радиатора включается нормально? Уровень антифриза в норме? Лампочка перегрева не загорается? Флейты из глушаков не вынимались? Сами коллекторы родные? Если по "родности" коллекторов сомнения, то если есть возможность, можно их сфоткать и выложить здесь, чтобы мне на них посмотреть. И заодно, чтобы сравнить их состояние окалины с моими.

Jim писал(а):3. Заглушил. Но из правой верхней трубы (и только из неё) ещё минут 5 выходил дымок :sh_ok: А это как???


Да, в холодную погоду у меня тоже такое частенько. Из центральной банки глушителя выходят остатки теплых паров выхлопа через самую верхнюю трубу. Эффект дымохода :)
Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 10:41 pm
Откуда: Москва


Re: Опыт эксплуатации 2009 - 1-й сезон

Muzikant » Чт ноя 12, 2009 12:11 am

Забыл еще добавить о нестабильных оборотах... еще может быть это свечи. Если отключение моторчика холостого хода не поможет, то следующее, что надо смотреть/менять это их.
Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 10:41 pm
Откуда: Москва

Re: Опыт эксплуатации 2009 - 1-й сезон

Jim » Чт ноя 12, 2009 10:52 am

Ок, спасибо.
Про моторчик понятно, проведу эксперимент. Сфотаю коллекторы и выложу. А вообще вентилятор радиатора включается нормально. Уровень антифриза в норме. Лампочка перегрева не загорелась. Про флейты из знаю и про коллекторы тоже (родные или нет).
А ты что-то покупал из тюнинга,я читал выше, - что не используешь. Это что?
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 10:33 pm

Re: Опыт эксплуатации 2009 - 1-й сезон

Muzikant » Чт ноя 12, 2009 11:29 pm

Jim писал(а):А ты что-то покупал из тюнинга,я читал выше, - что не используешь. Это что?


Это я сначало поставил заднии амортизаторы Progressive Suspension 412 (хотел съэкономить :) ), но они оказались слишком мягкие для Рокета и очень быстро от веса мота, буквально километров за 400 пробега, разбились верхнии втулки этих 412-х и пришлось поставить Progressive Suspension 440 Heavy Duty. 440 Heavy Duty оказались в самый раз. И крепкие под такую нагрузку и помягче родных.

Jim писал(а):Сфотаю коллекторы и выложу. А вообще вентилятор радиатора включается нормально. Уровень антифриза в норме. Лампочка перегрева не загорелась. Про флейты из знаю и про коллекторы тоже (родные или нет).


Посмотрел что еще по этому поводу пишут на буржуинских форумах... У некоторых тоже такой-же эффект с нагревом. Те, у кого тоже коллекторы раскаляются, обращались уже к дилерам с вопросом нормально ли, что коллекторы расскаляются до красна, на что дилеры отвечали, что да, ничего страшного... После этого, тот кто обращался, писал, что проехал не одну тысячу миль и все нормально.

Еще был совет проверить зазоры клапанов. И еще совет, что возможно идет не правильная смесь топлива/воздуха (особенно если мот тюнился для повышения мощности). То есть, мощность повышена за счет изменения соотношения воздуха/топлива, что приводит к перегреву.

Проверить в обычных условиях нормальная ли идет смесь, можно по свечам - если они черные или белые, то значит смесь нарушена. Если коричневые, то значит все нормально.

Но мне кажется, что если и есть причина для не правильного раскаливания коллектора, то судя по инфе, наиболее вероятно это из-за клапанов. Особенно если пробег мота уже предполагает проверку их зазоров. Выходные клапана, допустим, закрываются не в тот момент, когда нужно, из-за чего выходной коллектор нагревается больше положенного. Хорошо бы проверить их регулировку и если с ними все в порядке, свечи тоже в нормальном виде, то похоже ничего страшного в расскаливании коллекторов нет. По крайне мере судя по обсуждениям на ЮСА форумах. И дилеры говорят, что это ок.. и есть кто, тоже с этим нормально ездит. Еще можно поставить вот такие накладки и закрыть коллектор полностью. Но зазоры и смесь для спокойствия лучше проверить.
Аватара пользователя
Site Admin
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 10:41 pm
Откуда: Москва

Re: Опыт эксплуатации 2009 - 1-й сезон

Артем » Пт ноя 27, 2009 7:52 pm

Вклинюсь в вашу дискусию.... Замена моторчика хх не прокатит, его после замены прописывать надо, иначе он работать не будет как надо! И причина скорее всего не в нем... для начала мотор надо попробовать отсинхронить. Если не поможет. то заменить датчик положения дроссельных заслонок (тот который справа на инжекторе). Он очень часто выходит из строя....Но его тоже надо прописывать.... выход - купить пауэр командер и с пмощью него прописать датчик и заодно настроить впрыск...
 
Сообщения: 755
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 7:23 pm

След.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
cron