Итак.
Пробег начался.
Я проснулся очень рано. Наверное потому что замерз. На улице было 5 градусов и изо рта шел пар. Плюс ветер с Белого моря и немного моросил дождик. Оптимизмом преисполненной погоду назвать нельзя.
Подъехал к гостинице, где собирались все остальные. Провозились до 8 часов. Колонной двинулись к памятнику защитникам севера. В народе Алёша. Там нас пропустили выехать к самому памятнику, где внезапно оказались представители ветеранов ВОВ, местных байк-клубов и четыре телекомпании с камерами и журналистками наперевес. Мы возлагали гвоздички к вечному огню. Уже наверное вышли статьи и телесюжеты с заголовками: "байкеры почтили память героев", ну или подобным журналистским штампом. Хотя, сказать без цинизма, как памятник, так и панорама с него действительно внушает и заставляет проникнуться.
Потом нас допрашивали каждого поотдельности и всех вместе, задавая одни и те же вопросы. Больше всего, конечно, досталось Ольге, - первой девушке в нашем пробеге. Но она знала на что шла, и что все журналисты будут терзать везде её было очевидно.
Ну и затем разъехались. Я как примерный и легковерный гражданин двинул по навигатору, который ничтоже сумняшеся вывел меня на объездную дорогу, как он был уверен, - кратчайшим путем на выезд из города. Только он не учел, что эта дорога только начала строиться. Ну и как обычно, я начал путешествие с блужданий по щебенке. ))) 25 км.
Дождь к тому времени перестал и начало было очень бодрым, - мы выехали примерно в одном месте и на каждой заправке пересекались. Как и следовало ожидать, темп в первый день был слегка быстрее чем нормальный. Шли примерно 140км/ч. Без дождя трасса была совершенно шикарна, и даже участок в 50-60 км. где идет ремонт не сильно испортил среднюю скорость.
Сразу за ним дождь пошел заново, но уже сильный и не такой холодный. Северный полярный круг уже миновали. Дорога до Медвежьегорска радовала даже под дождем. А вот после не очень. Я бы сказал - ни дождя, ни дороги. Ну не сказать, чтобы совсем плохая, но на троечку. Средняя скорость - 60. Очень много моей "любимой" продольной полосатости. Это состояние дороги там, где недавно сняли слой асфальта специальной дорожной машиной. И остается твердое покрытие с глубокими продольными полосами. Машина по такой дороге идет практически так же, как и по обычной, а вот мотоцикл мотает безбожно. Это пожалуй самые опасные участки.
Нормальная дорога началась только за 80-90 км от Вытегры. Тут уже тепло и пахнет Советским Союзом. Кафе, где нужно набирать блюда на поднос, порадовало вкусными столовскими блюдами и ценником. За солянку, рис с мясом, чай и какую-то сдобную фигню с творогом - 166 рублей.
Как ни странно, но я приехал первым и пока ждал остальных разведал кафе и стоянку и поселился в гостинице.
Все постепенно подтянулись и дружно поели и поставились на стоянку.
Отбой. Спать осталось пять часов. Теперь почти каждый день будет уменьшать время на сон на один час.
Карту от фотоаппарата забыл в мотоцикле, поэтому самых красочных фото пока не будет. Обновлю завтра, если будет возможность.
Завтра Киров. До него три пути. Средний - тот, по которому меня провел навигатор по пути сюда, кратчайший, но бездорожье. Северный - тот, что прописан в маршруте, средней пакости, но 1100км. И южный - весь по асфальту, но 1300км. Выбор до утра.